Процесс создания сайтов начинается технического задания. Оно составляется либо заказчиком, либо исполнителем в зависимости от договоренности.
В первую очередь в ТЗ должна быть поставлена задача и цель сайта. В зависимости от пожеланий заказчика, в ТЗ также описывается способ предоставление контента для наполнения сайта. Контент может быть предоставлен как заказчиком, так и исполнителем.
Техническое задание также должно включать в себя схематичное представление сайта. Это даст представление того, как сайт должен выглядеть визуально в плане расположения элементов. Также нужно продумать структуру страниц их вложенность, распределение по категориям (если это необходимо).
Также в ТЗ указываются технические возможности сайта. Например наличие таких модулей, как обратная связь. Это все оговаривается индивидуально, в зависимости от сайта.
Дизайн — еще один пункт тех. задания. Описываются все нюансы, начиная от логотипа и цветовой гаммы. Если у заказчика имеется фирменный стиль и логотип, все это нужно будет передать исполнителю.
Можно много чего рассказать о создании ТЗ, но эта статья не об этом. Надеюсь, что написанное выше дало хотя бы небольшое представление о том, что такое техническое задание.
Следующим этапом в процессе разработки сайта является вёрстка шаблона. Дизайн строится на основании данных из ТЗ, также, как и все остальное. Занимается вёрсткой специально обученный человек — верстальщик.
Когда будет готов один или несколько не полностью готовых вариантов дизайна, они передаются заказчику для оценки. Больше сказать чего-либо интересного об этом этапе нечего.
CMS - это система управления контентом сайта. Можно использовать готовую CMS или заказать её у исполнителя.
На данном этапе подключаются программисты. Они делают из статического дизайна динамический. Тестер верстальщик создал одну страницу (например страница товара), а программист сделает из нее 1000.
Основной задачей программиста является настройка самой CMS и создание/подключение модулей с их последующей настройкой. Под модулем подразумевается функционал вроде обратной связи, поиска, отзывов и т. п. Когда все задачи выполнены, можно переходить к следующему этапу.
На данном этапе необходимо максимально проанализировать и выявить неполадки в работе сайта. Для этого потребуется подключить как можно больше людей. В качестве тестеров могут выступать родные, знакомые или подчиненные.
Простыми словами, тестирование — это простая эксплуатация. Тестеры должны пользоваться сайтом, как будто они обычные пользователи. Они должны отправлять заявки, оформлять заказы, посещать страницы, и в случае выявления проблемы, сообщать о ней исполнителю. Когда тестирование успешно завершено, и все неполадки (при их наличии) устранены, можно переходить к последнему этапу.
Это завершающий этап. Регистрируется доменное имя, исполнитель переносит сайт на хостинг - и все. Конечно, если заказчику потребуются услуги по продвижению, после этого этапа начинается длительная работа по выводу сайта в топ поисковых систем.
Надеюсь данная статья была Вам полезна!